Потребление в панк-культуре.Средство капитализма?
Наше время время больших возможностей, огромного
количества информации. Нам доступно многое, чего не видели наши родители.
Казалось бы, это просто прекрасно, но если задуматься, как мы живем, то
сразу же становятся видны многие проблемы. Безусловно, среди этого
множества, я выделю одну это культ потребления.
Сам капитализм, постоянно насаждает нам как жить. Его влияние более
глобально, чем мы думаем. Достаточно посмотреть на себя со стороны, начиная
от одежды заканчивая продуктами питания.
Потребление проникает в нашу жизнь практически сразу, мы не замечаем этого,
но не менее опасно чем, равнодушие к происходящему. Каждый из нас имеет
большое количество вещей и предметов, без которых человеку сложно обойтись.
Прежде всего, это конечно одежда. Я часто вижу и слышу людей, которые
выражают различного рода анархические взгляды, они говорят о том, что нам
важна борьба с капитализмом и со всеми разрушающими функциями, который несет
в себе это экономическая и политическая формация. Но даже эти люди
подвержены культу потребления. Не смотря на подобные взгляды, они носят
одежду известных марок, которые олицетворяют собой капитализм. Мне очень
интересно, чем руководствуется человек, если он называет себя анархистом,
покупая очередную обновку дорогого бренда. Да, конечно не нужно выглядеть
как свинья, но для этого не обязательно тратить довольно большие суммы денег
на одежду. Покупая такую одежду, мы вносим большой вклад в то, против чего
мы боремся. Некоторые скажут, что в этом нет ничего плохого, но ведь
капитализм держится именно на наших деньгах. Выход из положения есть. Прежде
всего это конечно секонд-хэнды, где за небольшие суммы денег, возможно,
приобрести себе довольно приличную одежду. Этика такой покупки довольно
проста, за эту вещь уже заплатили, покупая, ее мы отдаем свои деньги не той
корпорации, которая использует непосильный труд рабочих в Азии, а
непосредственно той небольшой организации, которая продает эту вещь в
секонд-хэнде. И я думаю, что никто не станет спорить, что магазины типа
секонд-хэнд это не продукты больших корпораций. К тому же покупая вещи
там, мы противостоим культу потребления. Ведь эта вещь еще долгое время
может прослужить своему обладателю. Так же мы должны поддерживать свою сцену
и общность всемирного diy заговора. Все очень просто. Любая музыкальная
группа, лейбл часто выпускают свой мерчедайзинг. Покупая, его мы получаем не
только эстетическое удовольствие от ношения вещи с логотипом любимой группы,
но и вносим вклад в развитие сцены, так как деньги, которые были потрачены
на приобретение любого продукта мерчедайзинга, остаются именно внутри сцены,
тем самым, поддерживая ее. Так же стоит отметить, что мерчедайзинг стал
своего рода модой, один раз мне довелось слышать разговор, в котором
обсуждалось, то, что у этого парня футболка намного моднее, чем у остальных.
Это не понимание, того что покупая мерч, ты поддерживаешь группу и сцену.
Это больше похоже на стандартную потребительскую мысль, то том, что нужно
шагать в ногу со временем, приобретая как можно больше вещей.
Возможно что, кто-то возразит и скажет, что мерч делается на материалах
многих известных лейблов, как например Fruit in The Loom. Но здесь важен
немного иной подход вкратце его можно охарактеризовать так, откажись, от
чего возможно отказаться. Смысл этой фразы заключается в том, что никто не
призывает полностью дистанцироваться от окружающего мира, отказаться от
всего и, допустим, уйти жить в лес. Нет, здесь дело в другом. Лично я не
отвергаю использование достижений капитализма против него самого. Интересный
пример можно провести по теме социальных сетей вроде My Space.Несколько
раз я имел возможность ознакомиться со статьями некоторых людей, которые
всячески призывали к байкоту данной социальной сети, основным фундаментом их
утверждений было, что большая часть акций My Space принадлежит компании по
продаже оружия. Естественно, что это должно быть препятствием для многих
людей, исповедующих антикапиталистические взгляды. Но, не смотря на этой,
различные организации, причем довольно известные, про музыкальные группы и
просто пользователей я не говорю, имеют свои страницы на My Space. В этом
я не вижу никакого уступка капитализму, с таким подходом можно полностью
отказаться от сети Internet, ведь он активно используется для рекламы.
Социальная сеть очень легко позволяет налаживать контакты между людьми,
имеющими схожие взгляды на жизнь, политику и музыку. Это упрощает общение и
поиск единомышленников, и что же в этом плохого? Почему бы нам не
использовать в своих целях, то, что предлагает нам капитализм?
Поиск ненужных противников, когда есть более реальные и опасные проблемы,
как например нацизм мне кажется очень глупым и недальновидным шагом.
Техника прочно вошла в жизнь современного человека, она помогает нам во
многих делах. Например, широкое распространение компьютеров и Internet дало
хорошее оружие в руки панк - культуры, как в сфере коммуникации так и в
производстве во многом облегчая жизнь всем нам. Зачем же призывать к отказу
от уже построенных социальных связей?
Потребление это то что нам постоянно пропагандирует капитализм,это
формирвание отличных ценностых ориентаций, на постоянное потребление
материальных благ.Двигатель потребления - это реклама, реклама окружает нас
везде.Ни проходит ни минуты чтобы не попали под ее воздействие.
Любой думающий человек на сегодня понимает какую опастность таит в себе
потребление, с этим необходимо бороться как и с самими явлением,так и с
самим собой.
|